| RSS

Портал породы карело-финская лайка


| | Регистрация | Вход
Понедельник, 06.05.2024, 17:30
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Оружие, снаряжение, транспорт, навигация для охоты » Транспорт » Русско-корейская Asia
Русско-корейская Asia
АдминДата: Вторник, 25.01.2011, 12:03 | Сообщение # 1
Говорун
Группа: Администраторы
Сообщений: 90
Репутация: 0
Статус: Offline

Сотня этих машин была собрана в 1997 году калининградским заводом «Автотор» из корейских комплектов, но из-за завышенной цены покупали их неохотно. А жаль, ведь машина вполне могла занять свое место на отечественном рынке (в силу близости к классическому Willys времен Второй мировой войны она и по сей день имеет много поклонников). Но как бы там ни было, сегодня внедорожники Asia Rocsta (или KIA Rocsta) встречаются на наших дорогах, мягко говоря, нечасто.
Впервые автомобильный мир узнал о внедорожнике Rocsta в октябре 1989 года, когда южнокорейская фирма Asia Motors, входящая в корпорацию KIA Motors, провела презентацию своей первой полноприводной модели, тем самым разрушив корейскую монополию конкурента - компании SsangYong, сумевшей после окончания войны с Северной Кореей получить от правительства страны эксклюзивное право на производство для армии, полиции и других госструктур внедорожников, скопированных с американской модели М38А. Но поскольку в июле 1989 года срок действия моратория SsangYong заканчивался... конструкторы Asia Motors постарались подготовить к этому времени сюрприз - собственную модель, по всем основным параметрам аналогичную М38А. За первой серией машин последовала вторая, а с 1994 года - третья, получившая обозначение АМ102. Представители последней и встречаются изредка на отечественных дорогах.
Предельно простые по конструкции рамные машины с рессорными подвесками неразрезных мостов, 5-ступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаткой, через которую подключают передний мост, автомобили Rocsta оснащались передними дисковыми тормозами и неплохими двигателями (дизельными и бензиновыми). Постепенно семейство АМ102 дополнялось новыми модификациями. Так, параллельно с основной моделью с колесной базой 2132 мм на производстве появилась удлиненная версия с базой 2260 мм, а помимо брезентового верха на кузов стали устанавливать пластиковый (Hard Top). Был начат выпуск версий колесной формулы 4х2, а также машины с кузовом пикап.
Несмотря на архаичную конструкцию, Rocsta проложила себе дорогу и в западные страны (только в Голландии ежегодно продавалось около тысячи машин этой марки). И до конца 1997 года (когда компания Asia Motors поставила на конвейер более совершенную модель Retona) спрос на внедорожники АМ102 оставался устойчивым. В настоящее время на рынке подержанных машин можно встретить автомобили как калининградской, так и корейской сборки. Сегодня речь пойдет об особенностях эксплуатации подержанных автомобилей этой марки.
Поскольку в России Rocsta с бензиновым 1,8-литровым 85-сильным двигателем JF8F производства Asia Motors практически не встречается, то основное внимание мы уделим дизелю MAGMA (им же была оснащена и партия калининградских внедорожников). В основе конструкции мотора лежал хорошо себя зарекомендовавший дизель фирмы Perkins (выпуск которого по лицензии был освоен фирмой Harricane). Рядный 4-цилиндровый мотор с вихревой камерой сгорания и верхним расположением распредвала, приводимого во вращение зубчатым ремнем, при рабочем объеме 2,2 л и степени сжатия 22,0 развивает максимальную мощность 72 л.с. при 4250 об/мин и максимальный крутящий момент 144 Нм при 2000 об/мин. При надлежащем техническом обслуживании его ресурс превышает 200 тыс.км. Двигатель требует смены масла каждые 5 тыс.км, страдает от качества отечественной солярки (обязательна борьба с парафином путем добавления специальных присадок) и боится перегрева. Последний приводит к мгновенной деформации головки блока, которая практически не подлежит восстановлению. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены в превентивном порядке каждые 80 тыс.км. Нуждаются во внимании и свечи накаливания. После пробега 70 тыс.км были случаи выхода из строя сальников коленвала. Система питания, стартер и генератор обычно выдерживают пробег более 100 тыс.км, не доставляя владельцу машины никаких проблем. А ввиду того, что распредвал воздействует на клапаны через толкатели, аналогичные применяемым в двигателе ВАЗ-2108, то, как показывает опыт, при регулировке зазоров в ГРМ можно использовать регулировочные шайбы «ВАЗа» (подходят как родные). Дизель очень экономичен, и при эксплуатации машины в режиме город-трасса расход топлива обычно не превышает 8 л/100 км.

Трансмиссия

Сцепление и его гидропривод очень надежны и без проблем выхаживают свыше 100 тыс.км. 5-ступенчатая коробка передач, сблокированная с раздаточной коробкой, также обладает значительным запасом надежности. Карданные шарниры валов вместе со шлицевыми соединениями желательно шприцевать один раз в год. Механические муфты, разъединяющие передние колеса от полуосей, также отличаются долговечностью и свободно выдерживают пробег свыше 100 тыс.км. Установленные в приводе передних колес шариковые шарниры равных угловых скоростей надежно защищены от попадания внутрь пыли и грязи, обычно их хватает на 100 тыс.км. Любопытно, но встречаются модели с дифференциалом повышенного трения в переднем (!) мосту. В конструкции узла используется принцип многодискового сцепления. А поскольку его работоспособность напрямую зависит от отсутствия течи из картера, то следует обращать особое внимание на наличие масляных пятен...
Rocsta не переносит подключения переднего моста на ходу. Да и пользоваться передним приводом на дорогах с твердым покрытием не рекомендуется (ввиду отсутствия межосевого дифференциала в раздатке). Постоянная езда в режиме 4х4 (даже в зимних условиях) приводит к сильному износу шлицов карданных валов, шин, резкому повышению расхода топлива и преждевременному выходу из строя ШРУСов. Так что будьте бдительны... Повышенный уровень вибраций на большой скорости, шум, идущий от переднего моста, свидетельствуют о том, что предыдущий владелец автомобиля явно пренебрегал правилами эксплуатации автомобилей с системой полного привода part time.

Ходовая часть

Рессорная подвеска автомобиля не позволяет комфортно и уверенно передвигаться со скоростью свыше 80 км/ч. Срок службы амортизаторов составляет 30-50 тыс. км. Невысокое качество резинотехнических изделий корейского производства объясняет и быстрый износ сайлент-блоков рессор, которые не выхаживают и 80 тыс.км (при езде по шоссейным дорогам!). Повышенный уровень вибраций, передающихся от передних колес на руль, частенько выводит из строя карданное сочленение рулевого привода.
Внедорожники комплектовались как обычным рулевым механизмом, так и гидроусилителем руля, интегрированным в механизм. Последний вариант более капризен... При «кончине» сальника (крайне дефицитного в наших условиях) течь масла из гидроусилителя оборачивается солидными затратами - узел приходится менять целиком. Опыт эксплуатации внедорожников выявил и еще один характерный дефект - перетирание троса стояночного тормоза из-за неудачной прокладки. Качество материала манжет рабочих тормозных цилиндров таково, что требует более тщательного отношения к срокам замены рабочей жидкости. В противном случае их преждевременный выход из строя неизбежен. Внимания требуют к себе и конические подшипники полуосей заднего моста и ступиц передних колес. При неправильной затяжке их приходится заменять через каждые 70-80 тыс. км. Сама же процедура затяжки подшипников осложняется неудачным решением узлов их фиксации и требует привлечения к операции опытного специалиста.

Электрооборудование

На многих обследованных машинах выявлен один и тот же дефект в прокладке пучка электропроводов - под бачком с омывающей жидкостью один из проводов легко перетирается, что приводит к короткому замыканию. Успокаивает лишь тот факт, что пучок не упрятан в глубь машины и его состояние легко контролировать. Что же касается электроприборов, то они отличаются высокой надежностью и каких-либо характерных дефектов обычно не обнаруживается.

Итог

Asia Rocsta обладает уникальными качествами внедорожников 40-50-х годов: простотой конструкции и ремонта, малой массой и удачной развесовкой. О его проходимости ходят легенды. В Калининграде еще «на слуху» история о том, как маленькая Rocsta вытащила засевший в прибрежных песках Mercedes-Benz G-класса. Автомобиль укомплектован эффективным отопителем (а порой и кондиционером) и легок в управлении (расположение педали сцепления требует привыкания). А как вам такая информация: в Москве осталось еще несколько непроданных машин с нулевым пробегом из калининградской партии 1997 года (желающих стать их владельцами за $9000 не нашлось...). Что касается цен на подержанные автомобили, то «убитая» машина может стоить не более $4000. Впрочем, восстанавливать внедорожники этой марки довольно муторно и накладно. Но если очень хочется...

 
Форум » Оружие, снаряжение, транспорт, навигация для охоты » Транспорт » Русско-корейская Asia
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: